Планировка в магазине: установочный коффициент

Торговое оборудование создает стены, улицы и площади «торгового города». Поэтому необходимо определится с размерами площади, занятой оборудованием.

 

Наверняка многим знаком такой полезный показатель, как коэффициент установочной площади — отношение площади, занятой торгово -технологическим оборудованием, к площади торгового зала.

При расчете в торговую площадь включается площадь для дополнительного обслуживания (например, прием заказов или подгонка одежды по фигуре), а также площади экспозиционных витрин со стороны улицы при условии размещения их пола в одном уровне с полом зала.

Коэффициент установочной площади = S площади, занятой оборудованием м.кв./ S торгового зала, м.кв.

Оптимальная величина этого коэффициента находится в интервале от 0,25 до 0,35. По большинству групп товаров средний показатель близок к значению 0,3. Если величина коэффициента установочной площади превышает эту рекомендуемую норму, скорее всего, магазин перегружен оборудованием и покупателям в нем придется тесно и неудобно.

Безусловно есть исключения, когда отклонение от норматива не говорит о том, что площади используются неэффективно. Отклонения в меньшую сторону встречаются у непродовольственных магазинов, предлагающих товары особого спроса, элитные, эксклюзивные и дорогие, а также в специализированных магазинах и демозалах. А в большую — в некоторых «ценовых» магазинах. Также больший коэффициент установочной площади встречается у магазинов торгующих строительными и отделочными материалами, и автосалонов, то есть в местах, где покупатель не отбирает крупногабаритный товар в зале, а получает его с отдельного входа.

Неправильный выбор торгового оборудования в торговом зале может привести к ряду негативных последствий. Это, прежде всего, ухудшение прибыльности магазина и его конкурентных преимуществ из-за высоких эксплуатационных затрат.

Например, применение неглубоких стеллажей для магазина позволяет разместить больше торгового оборудования и увеличивает погонную длину выкладки. Но меньшая ёмкость полок делает необходимым более частое пополнение запаса в зале, из-за этого повышаются требования к персоналу и, соответственно, должны возрастать расходы на подготовку и мотивацию сотрудников.

Сужение проходов в залах самообслуживания затрудняет движение покупателей, а сотрудники магазина, доставляющие товар в зал и выгружающие его на полки, откровенно мешают выбирать товар и совершать покупки.

Обратившись  к специалистам ООО «ВГ Групп» , Вы получите полную консультацию как по планированию торгового зала, так и по подбору оптимального набора торгового оборудования. Также мы предложим Вам поставку, монтаж, сервис и гарантию на стеллажи и другое торговое оборудование, на самых лучших условиях.

Наши контакты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *