Создаем правильный маршрут в торговом зале магазина

Давать покупателю слишком большую свободу передвижения в торговом зале неоправданно, поэтому должен быть определен основной маршрут. Поток обязательно направить даже в небольших магазинах, и это помогает избежать пересечения потоков, толчеи и прочих неудобств.

как правильно спроектировать магазин
Основные зоны в торговом зале магазина самообслуживания

Путь покупателя удлиняется при сбивке коридора от оси, а также когда поток огибает острова. У островов есть общее свойство – активизировать торговлю, и острова из торгового оборудования способны замедлить покупательский поток. Целые торговые города образовывались на островах или рядом с ними, когда торговые сообщения осуществлялись по речным путям. Активизировали острова и морскую торговлю, а зеленые острова – оазисы в пустыне притягивали к себе караваны. Массовое использование островов посередине потока на торговых площадях, началось в Византийской империи.

Если в прямоугольном зале организуется планировка – «петля», длина «бродилки» может быть в разы больше, чем О- образные петли.

открываем магазин основы
Типы маршрутов в торговом зале

При создании маршрута и поворотах основного прохода очень важно учитывать и направление движения: по часовой стрелке или против, справа налево, снизу вверх и т.п. В архитектуре ориентация «право-лево» применялась в античности и средневековье и была связана с военной наукой. Византийский император Маврикий писал о том, что входы и выходы из крепостных башен, направление движения по прямым и спиральным лестницам традиционно планировались так, чтобы воинам было легко двигаться левой стороной вперед, и они были защищены щитом в левой руке. Известно, что наиболее привычный для покупателей путь – в направлении против часовой стрелки. Это связанно с тем, что большинство людей – правши, и шаг правой ноги немного больше, чем левой.

Все эксперименты проводившиеся с целью определить наиболее естественное направление движения подтверждали этот факт: если людей запустить в незнакомое помещение и представить им свободу в выборе маршрута, большинство из них будет двигаться именно против часовой стрелки. Результаты экспериментов немного отличались, и доля людей, выбиравших направление против часовой стрелки и справ налево, составляла от 70 до 85% в различных случаях. Но сейчас, когда посетители магазинов привыкли к тому, что в подавляющем большинстве торговых залов вход находиться справа и внизу плана, а выход слева, количество людей выбирающих маршрут против часовой стрелки, находится в районе 90%.

Поэтому если движение в торговом зале организуется по часовой стрелке, необходимо уделить повышенное внимание логике прохождения маршрута, а также легкости ориентации и системе знаков и указателей.

правильная планировка магазина
Поток покупателей в торговом зале

Добавим, что в однонаправленном пассаже, где движение организованно слева направо, покупателям легче двигаться и ориентироваться, чем в зале с маршрутом по часовой стрелке.

Специалисты нашей Компании всегда готовы подсказать оптимальное решение для Вашего торгового зала, а также ответить на любые вопросы связанные с созданием/обновлением успешного магазина, в разделе «Контакты» нашего сайта представлены все удобные способы связи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *