Учет условий выбора товара покупателем

Какое должно быть  оптимальное расстояние между полками торгового стеллажа в магазине?

Сложные или дорогие товары требуют времени на выбор и спокойной обстановке в процессе изучения характеристик и сравнения моделей. Такие товарные группы либо вообще не ставят на проходном месте (особенно это нежелательно в длинных вытянутых торговых залах), либо проход расширяется, чтобы человек мог спокойно выбирать, а другие посетители – проходить мимо. Практически все нормативы (и законодательные, и «жизненные»), регламентирующие ширину проходов между торговыми стеллажами для магазина в торговом зале, основаны на пропорциях человека и месте, которое требуется для осуществления какой либо операции.

Мы рекомендуем придерживаться следующих габаритов:

— Минимальная ширина прохода для одного человека с корзинкой составляет 0,85 м.

— Что бы комфортно нагнутся к нижней полке торгового стеллажа, необходимо пространство в 1 м.

— В том случае, когда один человек рассматривает полки, повернувшись к ним лицом, а другой может спокойно пройти со стандартной покупательской пластиковой корзинкой при минимальном расстоянии в проходе 1,25 м.. С тележкой — при минимальном расстоянии в проходе 1,6 м.. Поэтому ширина проходов в магазинах самообслуживания площадью около 1000 м.кв., где покупатели используют и тележки, и покупательские корзины, начинается с цифры 1,7 – 1,8 м.

Аналогичным образом рассчитывается расстояние между холодильными прилавками и стеллажами в продовольственном супермаркете. Учтем место для очереди вдоль прилавка и место для потока, в результате получим ширину прохода в пределах 2,8 -3,3 м. В крупных магазинах это расстояние увеличивается до 3,5 м. Минимальное расстояние между прилавком и полками торгового стеллажа в небольших магазинах с прилавочной формой торговли составляет 0,7 – 0,8 м.

 

Покупка некоторых товаров – дело достаточно интимное, как, например, выбор нижнего белья, средств по уходу за проблемной кожей, ряда лекарственных препаратов безрецептурного отпуска, диетических продуктов. Покупателю гораздо удобнее выбирать , когда такие товары расположены немного в удалении от основного прохода, особенно в небольших населенных пунктах и в городских магазинах формата у «дома».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *