Правильное распределение товаров в магазине облегчает покупателям поиск и выбор товаров. Стратегия мерчандайзинга должна быть последовательной и адаптированной к ожиданиям и привычкам клиентов.
Распределение продуктов по торговым полкам.
Часто решения о покупке принимаются непосредственно в магазине. Поэтому стоит позаботиться о продуманном размещении продуктов и их эффектной выкладке.
Ничто так не бросается в глаза, как правильно освещенный товар. При проектировании освещения нужно не забывать подчеркивать выбранный ассортимент на полках, соответствующую интенсивность света или правильный выбор его цвета. Эти шаги заинтересовывают клиентов и продлевают время, затрачиваемое на покупки, и, как следствие, увеличивают продажи.
Еще один способ привлечь внимание покупателей - воблеры - подвески, закрепленные на полках магазинов на тонкой, прозрачной и эластичной фольге, они создают эффективную форму общения и выделяют, например, текущие акции. Также следует помнить о ценникодержателях, информирующих о цене - их отсутствие - частая причина отказа от покупок. Дополнительным преимуществом таких этикеток является перевод цены за 1 кг или 1 литр продукта, что позволяет быстрее сравнивать предложения.
Как покупают женщины и как покупают мужчины?
Раньше говорили, что выбирают женщины, а покупают мужчины. Оказывается, женская часть покупательниц способна много времени проводить в магазине, выбирая подходящий товар - как по предпочтениям, так и по составу. Обычно за домашний бюджет несут ответственность женщины, поэтому особое внимание они уделяют привлекательным акциям и распродажам. Поэтому стоит размещать такую информацию на уровне глаз, чтобы облегчить доступ к товарам с интересным предложением. Мужчины же очень часто ходят в магазин за конкретными товарами, да, покупают быстрее - но скидки их тоже не оставят равнодушными.
Несколько правил хорошего мерчендайзинга
Мерчендайзинг - это деятельность, направленная на повышение комфорта посетителей магазина и, следовательно, на увеличение продаж.
Советуем следовать нескольким универсальным правилам.
Например:
- Если взять торговый стеллаж с полками или перфопанелями, то его среднюю часть (середину) следует использовать для товаров, приносящих наибольшую прибыль.
- Создавая концепцию продаж, не забывайте размещать статьи одной категории и связанные статьи рядом друг с другом.
- Торговые полки всегда должны быть полными, и следует избегать пустых мест (например, толкатели облегчают эту задачу).
- И самое главное - полки магазинов нужно содержать в чистоте и порядке, хаос - не союзник покупкам.
В мерчандайзинге важны общие знания о поведении клиентов и их потребностях, полезны знания в таких областях, как маркетинг и психология продаж.
Поэтому при построении стратегии мерчандайзинга стоит обратиться к специалистам.
Статью подготовил эксперт по торговому оборудованию и планированию торговых объектов ООО "WIKO ВГ Груп"
Евгений Некрушец