Желание в изменении планировки магазина, зачастую встречается с сомнениями: а стоит ли? Магазин вроде бы неплохо работает и так. Окупятся ли затраты, и даст ли перепланировка зала ощутимый результат? Как отнесутся к изменениям покупатели? Перемены, производящиеся по методу проб и ошибок, могут обойтись магазину дорого, поэтому лучше планировать их изначально на бумаге. Все необходимо серьезно взвесить и просчитать. Изменения в планировке магазина и реконструкция осуществляются в следующих случаях:

1.       Планируется расширение магазина, увеличение торговой площади или изменение системы обслуживания.

2.       Изменения внешней среды требуют более современной обстановки в магазине. Помимо поддержания интереса, необходимость перемен в магазине может быть вызвана изменениями в составе покупателей или их привычках. При этом может изменяться не только планировка и общая атмосфера зала (интерьер и торговое оборудование), но также и ассортимент и культура обслуживания. Правда, бывает так , что владелец магазина принимает за требование времени мимолетное желание или каприз ограниченной группы людей. В практике все попытки удовлетворить такие капризы приводили к затратам, но не обеспечивали роста продаж. Реальные результаты давали только изменения, делающие магазин удобным и рациональным для основной массы покупателей, перемены по принципу «восстановленная логика» (когда изменен порядок расположения товарных групп) или «лучшее – враг хорошего» (устранены негативные моменты, связанные с перемещениями внутри магазина).

3.       При анализе торгово-технологических процессов в магазине выявляются лишние операции и неоправданно высокие издержки.

4.       Магазин не полностью реализует свой потенциал из-за неудачной планировки, и есть возможности для увеличения прибыли. Какие то моменты можно определить визуально, с помощью наблюдения за покупателями,  о некоторых неудобствах покупатели поведают на фокус-группах и интервью. Анализ по ряду показателей также помогает оценить недополученную прибыль.

                Один из видов анализа, четко показывающий картину привлекательности торгового зала и эффективности торгового пространства, - анализ структуры чеков. Ежемесячно анализируется доля чеков с различным числом товарных позиций в общем количестве чеков. Если доля чеков,  содержащих только 1-3 позиции, велика (например, составляет около половины от общего количества чеков), ситуация в магазине весьма пессимистическая.  

                  Еще проверяется распределение чеков с различной суммой покупки в общем количестве чеков, и это позволяет определить, какие доли составляют крупные, средние и малые покупки. Часто оказывается , что большинство покупателей уходит с товаром на небольшую сумму, или в корзине оказываются основные, необходимые товары, а импульсные с которыми покупатель так и не повстречался в магазине, остаются лежать на полках. Подобную структуру чеком можно встретить в магазинах, где товар был неэффективно расположен по типу спроса, с неудачным маршрутом, а также в залах с зонами по принципу «крупное-мелкое». Конечно, серьезно влияют на количество купленных товаров цены магазина, но по статистике примерно в 87 процентах случаев структуру чеков удалось изменить в лучшую сторону после перестановки торгового зала.

Наши специалисты всегда готовы проконсультировать Вас о расстановке торгового оборудования в магазине, подбор и правильный выбор. Ждем Ваших звонков по телефонам: 044-599-4-995, 097-024-99-26, 050-989-61-88 Другие способы связи приведены в разделе "Контакты" нашего сайта.

планировка и перепланировка торговых залов магазина установка расстановка торгового оборудования